Wonderland вики
Advertisement

Страна чудес (англ. Wonderland) — воображаемая страна, созданная Алисой Лидделл в детстве. Она находится в сознании Алисы и является творением её живого воображения. Алиса может посещать её даже в гипнотическом сне, так как это похоже на сон или явь.

Алиса использует Страну чудес как инструмент для исследования своей разрушенной психики и как механизм преодоления психического здоровья, что обычно известно как «эскапизм». В этом смысле Страна чудес — это метод катарсиса Алисы, а также её убежище, которое было извращено, и именно она должна исцелить Страну чудес, чтобы исцелиться самой.

Страна чудес слилась с Лондоном, когда эти два мира расплылись в сознании Алисы, которая задумала фантастический мир под названием Лондерленд после того, как она успешно убила Ангуса Бамби на станции Мургейт.

История[]

Приключения Алисы в Стране чудес[]

Основное население Страны чудес состояло из антропоморфных животных и управлялось монархией игральных карт «Королева червей». Она была расположена под землей, очевидно, где-то под Оксфордширом, и попасть в неё можно было, спустившись в кроличью нору. Никогда не уточнялось, как далеко он находится, но Алиса предположила, что он находится рядом с центром Земли или даже на Антиподах.

Сквозь зазеркалье[]

Алиса посетила другую страну, известную как «Страна зазеркалья», в которую можно было попасть через зеркало и которая управлялась шахматной монархией.

American McGee's Alice[]

В Стране чудес было несколько провинций, в которых правили разные правители. Страна Зазеркалья управлялась шахматной монархией, а карточная монархия была общим правителем всей страны.

Будучи частью её подсознания, эта страна была подвержена влиянию психического и эмоционального здоровья Алисы. Когда-то это была причудливая страна, отражающая невинную натуру Алисы, но после психического расстройства девочки, вызванного смертью её семьи, Страна чудес стала испорчена её безумием и превратилась в более мрачное воплощение самой себя.

Когда Алиса победила Королеву червей, Страна чудес вернулась к своему мирному состоянию, а Алису выпустили из психиатрической лечебницы.

Alice: Madness Returns[]

Через год после освобождения Алисы из психиатрической лечебницы Ратледж, в конце 1875 года, она жила в викторианском Лондоне под присмотром психиатра, доктора Ангуса Бамби. Хотя Алису признали достаточно вменяемой, чтобы вернуться в общество, травмирующие детские воспоминания о гибели её отца, матери и старшей сестры во время пожара продолжали преследовать, и она по-прежнему впадала в приступы насилия и безумные бредни, страдая от посттравматического стрессового расстройства.

Страна чудес стала разрушаться и снова портиться, пока не была разбита и мертва для Алисы. Несмотря на это, Бамби попытался заставить Алису вернуться в Страну чудес. Белый Кролик был замечен плывущим по реке вместе с Алисой во время её сеанса гипноза с Ангусом Бамби. Алиса и Кролик пили чай на гигантском листе. Однако он молча смотрел на неё, и его голова начала подергиваться. Алиса спросила его, не сердится ли он, и он ответил: «Что-то не так? Рааааазве...» У Кролика изо рта пошла кровь, его левый глаз выскочил из глазницы, и в конце концов его голова взорвалась, выпустив фонтан крови на испуганное лицо Алисы. Это положило начало событиям, которые показали, что Страна чудес снова загрязнилась безумием Алисы.

Во время посещения Прис Уитлесс на её крыше у Алисы была очередная галлюцинация, в которой Уитлесс превращалась в Бармаглота. Страх, который испытала Алиса, увидев, как Бессмертная превращается в чудовище, вызвал ещё большее психическое расстройство, и Алиса снова попала в Страну чудес, приземлившись в Долине слёз. На протяжении всего своего путешествия она много раз входила в Страну чудес и выходила из неё, в итоге размыв границы между реальностью и Страной чудес.

После того как Алиса узнала правду о пожаре и убила и Кукольника в Стране чудес, и Ангуса Бамби в реальном мире, она создала гибридную страну под названием Лондерленд, так как Чеширский кот заявил, что Страна чудес испортилась и что она не может вернуться в место, которое была вынуждена называть своим домом.

Интересные факты[]

  • Карта Страны чудес в финальном релизе American McGee's Alice отличается от карты Страны чудес, найденной на старом сайте EA для игры.
  • Концепт-арт Страны чудес для игры Alice: Madness Returns показывает несколько доменов, которые, по словам Американ МакГи, были «просто мозговым штурмом идей». Большинство их названий было придумано Кеном Вонгом.
  • Несмотря на то, что Алиса находится в своём сознании, она относится к Стране чудес и её обитателям так, как если бы они были настоящими живыми разумными существами, что видно, когда она плачет и оплакивает смерть Белого Кролика, Грифона и Чеширского Кота. Все трое были убиты, а затем ожили. В следующий визит Алисы Кролик и Безумный Шляпник были замечены умирающими, но позже их увидели «живыми». Это вероятно потому, что в Стране чудес смерть трактуется очень абстрактно и метафорически, и что-либо/кто-либо может вернуться к «жизни», если оно всё ещё занимает место в подсознании Алисы.
  • Резко изменившиеся внешность и образ мыслей жителей Страны чудес в «Безумии возвращается» являются результатом метафизической «жесткой перезагрузки», навязанной лечением Алисы доктором Бамби.
  • Американ МакГи рассматривал Страну чудес как проявление сверхъестественной силы разума Алисы. Не сон, не иллюзия, а реальность, созданная (и разрушенная) воображением, единственными пределами которой были страхи и надежды Алисы.
  • Страна чудес возвращается в виде Других земель в финале сериала «Алиса: Другие земли». Другие страны — это, по сути, «Страны чудес» других людей.
  • В «Алисе: Убежище» Страна чудес разделена на фрагментарные области, которые представляют собой этапы преодоления Алисой своего горя, такие как гнев, депрессия, принятие и т.д.

В основном страна чудес в воображении Алисы состояла из антропоморфных животных, а также управлялась монархией Королевы червей. Страна была расположена под Оксфордширом, но попасть в Страну чудес можно было через кроличью нору. В книгах никогда не указывалось, на сколько глубоко располагалась страна, но юная Алиса размышляла, что она была в центре земли.

Алиса в Зазеркалье[]

Алиса посетила другую страну, известную как «Земля Зазеркалья», которая была доступна через зеркало и управлялась шахматной монархией.

American McGee's Alice[]

В первой игре серии Американа МакГи было несколько провинций, а земли имели разных правителей. В Зазеркалье управляла шахматная монархия, в то время, как карточная монархия была общим правителем.

Будучи частью подсознания Алисы, на Страну Чудес повлияло психическое и эмоциональное здоровье девушки. Когда-то это была причудливая страна, отражающая невинную природу Алисы, но после психического расстройства девочки, вызванного смертью ее семьи, Страна чудес испортилась из-за ее безумия и превратилась в гораздо более жуткое исполнение самого себя. Когда Алиса победила Королеву Червей она избавилась от своих психических проблем.

Alice: Madness Returns[]

Через год после того, как Алиса была освобождена из больницы, в конце 1875 года она в настоящее время жила в викторианском Лондоне под присмотром психиатра Ангуса Бамби. Несмотря на то, что она считалась достаточно разумной, чтобы вернуться в общество, травмирующие детские воспоминания о гибели ее отца, матери и старшей сестры в огне продолжали преследовать Алису.

Wonderland concept art

Концепт арт

Прежняя страна чудес Алисы была снова разрушена с приходом Алисы, не смотря на то, что Бамби пытался заставить забыть о Стране Чудес и о пожаре в доме Лидделлов, но во время гипноза Ангуса Алисе приснился сон о Кролике, где он и девушка вместе пили чай, после чего он молча смотрел на Алису, а его голова начала дергаться, правый глаз лопнул, а изо рта пошла кровь. Это начало триггер событий, которые показали, что Страна Чудес снова "загрязняется" безумием Алисы.

Rabbit bleeding

Когда девушка была на крыше вместе с Прис, та в свою очередь превращается в Бармаглота. Это вызвало еще больший психический срыв, и Алиса снова попала в Страну Чудес, приземлившись в Долине Слёз. На протяжении своего путешествия она несколько раз входила и покидала Страну Чудес, в конце концов стирая грани между реальностью и воображением.

Внешность[]

Когда Алиса впервые посетила страну чудес, то она выглядела сказочно. В ней царило безумие и красота, но с психическим состоянием Алисы менялась и Страна Чудес. Так с правлением Королевы Червей, которая по сути воплощает безумие девушки, приходит хаос и разрушение, а сама страна не выглядит также безобидно и красиво.

Через год страна чудес не стала выглядеть лучше: она вновь была разрушена, везде можно было обнаружить черную слизь. Позже воображение Алисы слилось с Лондоном.

Bloody vale

Обитатели[]

Основное население составляли разные фантастические существа. В первой игре Алиса встречает гномов, которые работают на Королеву. В локациях Зазеркалья она встречает шахматные фигуры.

Так же Страну Чудес начали населять такие существа как снарки, муравьи, бунджумы, хищные грибы и прочее. Во второй игре появляются руины.

Параллели[]

  • Безумный Шляпник = суперинтендант приюта Ратледж;
  • Белый Кролик = кукла кролика.
  • Королева Червей упоминается как своего рода "аватар" безумия самой Алисы. В AMA у королевы есть голова старшей сестры Алисы во рту. Внешность Королевы в AMR схожа с внешностью Алисы в детстве.
  • Подразумевается, что Плотник основан на Лондонском исполнителе по имени Бруно Карпентьери, который появляется на карнавальном плакате, который можно найти за пределами "Порочной русалки"; последнее место, которое Алиса посетила, прежде чем войти в ее подсознание и встретиться с Плотником. Однако не исключено, что этот плакат-галлюцинация, искаженная подсознанием Алисы.
  • Старушка Прис также проявила себя как Бармаглот.

Локации[]

American McGee's Alice[]

  • Долина слёз;
  • Грибная роща;
  • Плато Гусеницы;
  • Бледное королевство;
  • Мир Червонной Королевы.

Alice: Madness Returns[]

  • Долина слёз;
  • Земли королевы;
  • Адский поезд.

Прочее[]

  • Карта Страны Чудес в финальном релизе "American Mcgee's Alice" отличается от карты Страны Чудес, найденной на старом веб-сайте EA игры.
  • Концепт-арт страны чудес для "Alice: Madness Returns" демонстрирует несколько областей, которые были «просто мозговыми идеями», согласно американскому МакГи. Большинство их имен произошло от Кена Вонга.
  • Несмотря на то, что она находится в своем уме, Алиса относится к Стране Чудес и ее обитателям так, как будто они были настоящими живыми живыми существами, как показано, когда она плачет и оплакивает смерть Белого Кролика, Грифона и Чеширского Кота. Все трое были убиты, а затем возрождены. Во время следующего визита Алисы Кролик и Безумный Шляпник были замечены умирающими, но позже их увидели «живыми». Вероятно, это связано с тем, что в Стране Чудес очень абстрактно и метафорически трактуют смерть, и все, что угодно/кому угодно, может вернуться к «жизни», если она все еще имеет место в подсознании Алисы.
  • Совершенно иные образы персонажей страны чудес в AMR являются результатом метафизической «жесткой перезагрузки», навязанной лечением доктора Бамби для Алисы.
  • Американ МакГи рассматривал Страну Чудес как проявление сверхъестественной силы ума Алисы. Не сон, не иллюзия, а реальность, созданная (и разрушенная) воображением, единственными границами которого были страхи и надежды Алисы.
  • Возможно, что Долина Слёз была не сном Алисы, а именно воображением т. к. по карте можно увидеть детей, похожих на воспитанников Ангуса Бамби.
  • В 3-ей части игры будут новые локации, а не переделанные старые (можно сказать, из воображения более взрослой Алисы).

Примечания[]

Advertisement